Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния ТС заметим, до 2003 года буквально все разновидности экспертизы каким то образом связанные с оценкой вреда, установлением причин обстоятельств условий ДТП, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, оценкой автотранспорта, экспертизой технического состояния автомобиля, носили общее видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни инженерная наука, ни время не стоят на месте, в результате чего родственные по своей теме экспертные исследования кардинально разделились. В настоящий момент действительно завершился этап по разделению автоэкспертизы. * эта статья посвящается именно независимой экспертизе технического состояния транспортных средств.

Перед тем как рассматривать подробности технической экспертизы транспортного средства, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, сегодня экспертная практика выделяет следующие агрегаты, узлы, детали транспортного средства, наиболее востребованные в этой экспертизе: электроприборы, двигатель автомобиля, кузов, коробка передач, подвеска, шасси, бампер.

Экспертиза технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным транспортным происшествием, и в делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия дефекта, неисправности, поломки в ТС;
— является ли данная поломка, неисправность, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— определение момента возникновения неисправностей, дефектов, поломок, до столкновения автомашин, либо в момент столкновения автомобилей;
— в случае если неисправности, поломки, дефекты имели место до ДТП, установить условия и время их появления;
— в случае если выявленные дефекты, поломки, неисправности возникли после столкновения, то в итоге столкновения с какой преградой они возникли, с бордюром, иным препятствием, пешеходом, придорожным столбом, ТС, дорожным знаком, ограждением.
— если неисправность, дефект, недостаток, поломка возникли до ДТП, выяснить, являются ли данные поломки, неисправности, дефекты причиной столкновения автомашин.
— Если установленные неисправности, поломки, дефекты не являются единственной причиной дорожно-транспортного происшествия, выяснить, какое значение они имели для дорожно-транспортного происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— установление отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в автомобиле;
— является ли конкретная неисправность, дефект, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— если поломка, неисправность, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой момент технологического цикла они возникли, в период проектирования или конструирования автомобиля, либо в период сборки агрегатов и узлов автомашины, либо период литья узлов и деталей.
— в случае если дефекты, неисправности, поломки являются приобретенными в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.